Banner
Home Search Contacts Enter Exit
TopLine
Лошади.ru Интернет Информационное Агентство
splitter

Создание модели реабилитации детей-инвалидов

7 ноября (10.00).
Мастерская «Создание модели образовательно-оздоровительного комплекса реабилитации, социальной адаптации и общественной интеграции детей с ограниченными возможностями с помощью верховой езды»

Елена Овчинникова

Возможно ли достижение педагогического эффекта в оздоровительной деятельности?

7 ноября 2002 г. в 8.00 в рамках «Авторской школы «Эврика»-2002» состоялась педагогическая мастерская «Создание модели образовательно-оздоровительного комплекса реабилитации, социальной адаптации и общественной интеграции детей с ограниченными возможностями с помощью верховой езды». Ведущая педагогической мастерской, управляющая Иркутским «Общественным благотворительным фондом Тихомировых по реабилитации детей-инвалидов с помощью верховой езды» рассказывала о том, как в их организации реализуются основные принципы иппотерапии.
В фонде занимаются 50 детей с церебральным параличом и различными психическими патологиями. Фонд является общественной организацией, где сотрудники работают на безвозмездной основе, дети занимаются бесплатно. Фонд существует исключительно на спонсорские деньги, не занимаясь никакой коммерческой деятельностью, что исключает возможность его независимого существования и равноправного встраивания в систему окружающих социальных институтов. Подбор и подготовку кадров фонд осуществляет самостоятельно, но не системно. Не существует специальной обучающей программы для сотрудников. В фонде задействованы специалисты по ЛФК и массажу, технический персонал, обслуживающий лошадей; педагогов там практически нет.
Обсуждалась эффективность деятельности сотрудников фонда: наблюдается очень серьезный оздоровительный эффект, безусловно, в связи с этим повышается шанс на успешную социализацию и адаптацию больных детей, однако в своей работе сотрудники фонда уделяют очень мало внимания непосредственно образовательной деятельности. В центре больные дети вовлечены в совместную деятельность со здоровыми, что, безусловно, не может не оказывать положительного влияния как на инвалидов, так и на здоровых детей, которые учатся сопереживать, быть более толерантными к особенностям в развитии и особым потребностям других детей. Однако, по-видимому, это не является системно применяющимся педагогическим принципом, а складывается стихийно.
Сама по себе иппотерапия, безусловно, не является новым явлением в зарубежной и отечественной практике, как таковая педагогическая инновация в процессе педмастерской заявлена не была.